Объем stablecoins в обороте и их примерная стоимость

Содержание:

  1. Объем stablecoins в обороте и их примерная стоимость
  2. Основные валюты на рынке и прирост их капитализации за последние 6-12 месяцев
  3. Тренды в регуляторике, касающиеся stablecoins
  4. Планы корпораций по внедрению stablecoins
  5. Технические инновации и стартапы в сфере stablecoins
  6. Скандалы вокруг проектов

Объем stablecoins в обороте и их примерная стоимость

По данным CoinMarketCap, капитализация всех stablecoin на середину апреля 2021 года составляла около $84.5 млрд. Объем stablecoin в обороте на тот же период - около $245 млрд.

Основные валюты на рынке и прирост их капитализации за последние 6-12 месяцев

Топ-10 stablecoins по капитализации по данным сайта CoinMarketCap, в порядке убывания:

Тренды в регуляторике, касающиеся stablecoins

В ЕС, где в последние годы уделяется большое внимание борьбе с отмыванием денежных средств через криптовалюты, предпринимаются попытки ввести законодательные нормы и в отношении стейблкоинов. Так в сентябре 2020 года министры финансов Германии, Франции, Италии, Испании и Нидерландов обратились в Европейскую комиссию с просьбой разработать общеевропейские нормативно-правовые акты, которые регулировали бы выпуск и оборот стейблкоинов, а до их принятия - запретить операции со стейблкоинами на территории ЕС. 

В ответ на обращение в конце сентября Еврокомиссия выпустила первую черновую версию директивы “REGULATION OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL on Markets in Crypto-assets”, регулирующей рынки криптоактивов. 

По состоянию на март 2021 года, продолжалось обсуждение директивы в первом чтении в Совете ЕС. Планируется, что эта директива будет регулировать выпуск и обращение всех стейблкоинов, чья капитализация превысит 1 млн евро. Директива касается, в частности, таких вопросов, как содержание white papers, идентификация покупателей стейблкоинов, содержание маркетинговых коммуникаций компаний, выпускающих и торгующих стейблкоинами. 

Учитывая скорость принятия новых общеевропейских директив и скорость их отражения в национальных законодательствах стран-членов ЕС, предлагаемые нормы вступят в силу не ранее 2022 года. 

Британия, выйдя из состава ЕС, начала самостоятельную проработку законодательства в области стейблкоинов. Так в январе 2021 года Казначейство Великобритании выпустило обращение к криптовалютным компаниям, профессиональным ассоциациям и научным институтам, в котором просило высказать мнение по поводу взглядов Казначейства на регулирование стейблкоинов и криптоактивов. 

Для платежей в стейблкоинах Казначейство предлагает применять те же регуляторные нормы, которые относятся к платежам в фиатных валютах. 

В США также появляются разъяснения регуляторов, касающиеся использования стейблкоинов.

В сентябре 2020 года американская Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) и Управление по контролю за оборотом денежных средств (OCC) Министерства финансов США выпустили первые разъяснения по нормативно-правовому регулированию стейблкоинов, обеспеченных фиатными валютами. 

Американским банкам разрешили оказывать услуги хранения резервов в фиатных валютах для компаний, выпускающих стейблкоины, при условии, что эти стейблкоины хранятся на hosted-кошельках, то есть таких кошельках, которые контролируются доверенной третьей стороной, а не только владельцем стейблкоинов. При это резерв может храниться в банке как депозит компании-издателя стейблкоинов или как депозит частного лица, владеющего этими стейблкоинами. 

Кроме того, Комиссия по ценным бумагам и биржам разъяснила, что некоторые виды стейблкоинов, обеспеченных фиатными валютами, могут не подпадать под определение ценных бумаг, однако издателям рекомендуется консультироваться с Комиссией для получения решения по каждому случаю. В то же время в заявлениях Комиссии отмечается, что она продолжит рассматривать алгоритмические стейблкоины преимущественно как ценные бумаги с наложением соответствующих ограничений на их издателей. 

В январе 2021 года возможности применения стейблкоинов в США расширились: Управление по контролю за оборотом денежных средств (OCC) выпустило новое разъяснение, которое разрешило банкам участвовать в сетях независимой проверки узлов (INVN) и использовать стейблкоины для проведения платежных операций и выполнения других функций банка. 

В азиатском регионе применение стейблкоинов обсуждается в контексте введения зоны свободной торговли между Китаем, Японией и Кореей и устранения экономических последствий пандемии. В мае 2020 года миллиардер Нейл Шень, управляющий партнер Sequoia Capital, при поддержке представителей администрации Гонконга выдвинул в рамках ежегодного заседания Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая «Предложение о развитии трансграничных цифровых стейблкоинов в Гонконге». 

Программа содержит следующие меры:

  1. Создание стейблкоина, обеспеченного корзиной из четырех валют: юаня, гонконгского доллара, воны и йены. 
  2. Создание резервного фонда из фиатных валют для обеспечения безопасной работы кастодиальных кошельков с этим стейблкоином.
  3. Назначение Народного банка Китая (People’s Bank of China (PBOC)) лидером проекта. 
  4. Разработка нормативно-правовых норм для обеспечения работы стейблкоина со стороны Управления денежного обращения Гонконга и Народного банка Китая. 
  5. Пилотный запуск стейблкоина на операциях между континентальным Китаем и Гонконгом. 

В последние три года администрация Гонконга планомерно вводила законодательные нормы, регулирующие операции с криптовалютами и блокчейном, и с ноября 2019 года начала выдавать компаниям лицензии на такие операции. Благодаря этому Гонконг стал удобной юрисдикцией для проектов, подобных предложению Нейла Шеня. 

Тем не менее, пока описанные планы остаются лишь на бумаге, а в октябре 2020 года китайское правительство заявило, что планирует легализовать на континентальной территории страны лишь один стейблкоин, привязанный к юаню, - “цифровой юань” - и запретить оборот других. В декабре 2020 года правительство Китая выпустило цифровых юаней на сумму около $3 млн, а интернет-магазин JD.com стал первой площадкой, принимающей платежи в этой валюте. 

В ОАЭ также развивается нормативно-правовая база, касающаяся операций с криптовалютам. В феврале 2020 года Управление финансовых услуг (FRSA) обновило криптовалютное законодательство страны, и теперь издатели стейблкоинов, обеспеченных фиатными валютами, обязаны получать лицензию многосторонней торговой площадки (Multilateral Trading Facility, MTF). 

Кроме того, издателю необходимо доказать, что его стейблкоины обеспечены фиатными резервами в соотношении один-к-одному.

В целом следует ожидать ужесточения регулирования в отношении стейблкоинов по всему миру. Эта тенденция связана с рекомендациями межправительственной Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), выпущенных в сентябре 2019 года. Рекомендации FATF впервые подробно оговаривают криптовалютные операции и предписывают применять к ним нормы контроля, схожие с теми, что используются для традиционных банковских и биржевых операций, чтобы избежать отмывания нелегальных доходов через виртуальные активы. 

Планы корпораций по внедрению stablecoins

В последние два года ведутся разговоры о том, что крупные банки и технологические корпорации выпустят собственные стейблкоины, либо вступят в партнерство с эмитентами уже существующих стейблкоинов. Реализованных проектов пока не так много:

  • В декабре 2020 года Visa объявила о партнерстве с Circle, компанией-создательницей USDC - стейблкоина, привязанного к доллару США. Партнерство позволяет участникам корпоративных карт Circle тратить USDC везде, где принимаются карты Visa.

  • В феврале 2019 инвестиционный банк J.P.Morgan выпустил прототип своего стейблкоина - JPM Coin, который планировал тестировать с несколькими партнерами из числа институциональных инвесторов. Первые реальные транзакции с JPM Coin произошли в конце октября - начале ноября 2020 года. В дальнейшим всеми проектами банка на блокчейне будет заниматься новое подразделение, получившее название Onyx.

В процессе длительной подготовки находится еще ряд проектов:

  • Японская корпорация Mitsubishi несколько лет планировала запуск собственного стейблкоина - MUFG, - и собиралась запустить его к концу 2020 года. MUFG будет приравнен к японской йене и предназначен для платежей в магазинах. По состоянию на конец 2020 статус эмиссии стейблкоина не был известен, однако появилась информация, что компания планирует запустить на его основе собственную платежную систему для вендинговых автоматов. 
  • IBM планирует запускать на заказ стейблкоины на основе разработанной компанией блокчейн-платформы Blockchain World Wire (BWW) для трансграничных b2b-платежей. Партнерами IBM по запуску стейблкоина будут банки из разных регионов мира - к данному моменту подтвердили участие филиппинский RCBC, бразильский Banco Bradesco и Пусанский банк из Южной Кореи.
  • “Сбербанк” в августе 2020 объявил о планах запустить Sbercoin - собственный стейблкоин, обеспеченный рублями. В январе 2021 года Центральный банк РФ получил заявку на регистрацию блокчейн-платформы Сбербанка для выпуска собственной криптовалюты. 
  • Японский IT-гигант GMO internet, разработавший собственную блокчейн-платформу, объявил о планах запустить в 2020 году собственный стейблкоин, приравненный к японской йене. В декабре 2020 года компания получила лицензию штата Нью-Йорк на выпуск этого стейблокина. 
  • Проект Фейсбука Libra, которому не дала запуститься в США Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC), был перенесен в Швейцарию, но вновь оказался под угрозой, так как ЕС и ассоциированные с ним страны запустили процесс ввода нормативно-правовых актов, регулирующих виртуальные активы, в том числе стейблкоины. В итоге в конце 2020 стейблкоин был переименован и стал называться Diem, а его запуск назначен на второй квартал 2021 года. 

Технические инновации и стартапы в сфере stablecoins

Корейский стартап Terra разрабатывает платежную систему для интернет-магазинов, основанную на линейке стейблкоинов, привязанных к разным валютам и алгоритмически стабилизируемых за счет криптоактива Luna. По задумке создателей, эта система позволит совершать трансграничные покупки без затрат на конвертацию валют и комиссий за процессинг банковских карт. На апрель 2021 года у Terra было больше 2 млн пользователей, а ее стейблкоины через кошелек CHAI принимались в 76 интернет-магазинах. 

В сентябре 2020 на рынок вышел стейблкоин TerraUSD (UST), привязанный к доллару США, который быстро вырос до значительной капитализации - $1.8 млрд на апрель 2021 года. TerraUSD работает с разными блокчейнами (т.е. он interchain). При запуске Terra в 2018 году в него было проинвестировано $32 млн, а инвесторами стали четыре криптовалютные биржи - Binance Labs,  OKEx, Huobi Capital и Upbit.

Multis - компания-выпускник YCombinator, которая разрабатывает платформу для управления крипто-активами компаний (аналог интернет-банкинга для бизнеса). Multis позволяет компаниям подключать несколько кошельков одновременно, хранить в аккаунте и крипту, и фиатные валюты, а также зарабатывать на выдаче займов в стейблкоинах (сейчас работает с DAI и USDT) и совершать трансграничные платежи. 

Банк Frick из Лихтенштейна в мае 2020 года первым на рынке предложил услугу “стейблкоин-как-сервис” (SCaaS). Согласно white paper, опубликованной банком, SCaaS дает возможность компаниям запускать собственные стейблкоины, привязанные к фиатной валюте, которые по умолчанию будут соответстовать требованиям PSD2 и др. регуляторным нормам ЕС. 

Назначение таких стейблкоинов - создание собственной платежной системы для покупок в интернет-магазинах и экономия на комиссиях за транзакции по банковским картам и конвертации валют. Для использования услуги SCaaS не требуется обладать продвинутыми техническими навыками или подключать сторонние крипто-кошельки. 

Платформа PegNet - первая децентрализованная сеть стейблкоинов, которая позволяет конвертировать их между собой за очень низкую комиссию  - 1/10 цента за операцию. PegNet совместима с разными блокчейн-платформами, не требует обеспечения активов и позволяет хранить средства в виде корзины с любым набором фиатных и криптовалют и драгметаллов. 

В сентябре 2020 года компания Circle заявила об инициативе по созданию платежной платформы в партнерстве с Dapper Labs, - компанией, создавшей популярную блокчейн-игру CryptoKitties. Circle планирует интегрировать свой стейблкоин USDC в новую сеть Flow Dapper Labs. Таким образом варианты оплаты кредитной и дебетовой картой будут впервые добавлены для децентрализованных приложений, предметов коллекционирования и торговых площадок с проведением международных расчетов в USDC.

В 2020 году начал разработку продукта стартап ZeFi, который собирается предлагать пользователям вклады в стейблкоинах, привязанных к долларам США, под 7% годовых. Такую доходность планируется обеспечить тем, что средства пользователя будут выдаваться в кредит с возвратом процентов по ним в режиме реального времени:

“ZeFi предоставляет некастодиальный кошелек, который позволяет получать доход, поставляя цифровые доллары (стейблкоины) на открытые денежные рынки, такие как пул ликвидности Compound. Ваши депозиты отдаются в кредит заемщикам, которые вносят залог с более чем 150% -ным покрытием, чтобы получить доступ к долларам США, не продавая свои активы и не рискуя будущей прибылью. Доходность пула ликвидности Compound в прошлом варьировалась от 3 до 9% годовых, но нет никаких гарантий, что эти цифры сохранятся. На Compound заемщики вносят залог с более чем 150% -ным покрытием, чтобы получить доступ к кредитам”.

Скандалы вокруг проектов

1. Закрытие стейблкоина Basis. 

Весной 2018 года в США стартап Basis поднял $133 млн от инвесторов на запуск одноименного алгоритмического стейблкоина. К концу того же года юристы проекта пришли к выводу, что предлагаемый алгоритм работы Basis приведет к признанию его ценной бумагой со стороны SEC и наложению соответствующих ограничений на деятельность компании. В итоге Basis был вынужден закрыться в декабре 2018-го и вернуть деньги инвесторам. 

2. Генеральная прокуратура Нью-Йорка против стейблкоина USDT.

17 февраля 2021 года Генеральная прокуратура Нью-Йорка (NYAG) заключила мировое соглашение с компаниями Tether, Bitfinex и iFinex по обвинениям в сокрытии убытков и искажении информации о фиатных резервах, которыми обеспечивали токены Tether (USDT). По информации СМИ, токены Tether были обеспечены реальными деньгами только на 74%. В рамках соглашения стороны договорились, в том числе, о нижеследующем:

  1. Упомянутым компаниям запрещается торговая деятельность (включая внебиржевую) с любыми физическими и юридическими лицами Нью-Йорка (включая любое юридическое лицо Нью-Йорка, имеющее BitLicense или трастовый счет Департамента финансовых услуг Нью-Йорка).
  2. Компании обязаны выплатить штраф $18,5 млн, не признавая своих правонарушений.
  3. Компании обязаны подавать отчетность в NYAG, в частности, о запасах Tether; о переводах средств между Tether и Bitfinex; разделении клиентских, резервных и операционных счетов.
  4. Tether потребуется публиковать категории активов, поддерживающих токены Tether («например, наличные деньги, ссуды, ценные бумаги и т. д.»), с указанием процентной доли каждой такой категории и указанием того, составляет ли какая-либо такая категория ссуду, дебиторскую задолженность или аналогичные средства, принадлежащие аффилированному лицу.

Stablecoins in circulation: global volume and value

Contents:

  1. Stablecoins in circulation: global volume and value
  2. The largest stablecoins and their market cap dynamics in the past 6-12 months
  3. Regulatory trends
  4. Corporate plans to introduce stablecoins
  5. Technological innovation and prominent startups in the stablecoin market
  6. Scandals around stablecoins

Stablecoins in circulation: global volume and value

According to CoinMarketCap, the overall market capitalization of all stablecoins in mid-April 2021 fluctuated  $84.5 billion. A total of $245 billion worth of stablecoins were traded every day.

The largest stablecoins and their market cap dynamics in the past 6-12 months

Below is a list of the top 10 stablecoins by market cap, according to CoinMarketCap:

Regulatory trends 

EU legislators have long been concerned about money laundering using cryptocurrency and have already attempted to regulate stablecoins in this regard. For instance, in September 2020, the finance ministers of Germany, France, Italy, Spain, and the Netherlands requested that the European Commission develop a set of legal norms that would regulate the emission and circulation of stablecoins across Europe. The ministers also asked to ban stablecoin transactions in the EU before such a law is passed. 

In response, the Commission issued a draft of a directive called “REGULATION OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL on Markets in Crypto-assets”. As of March 2021, the discussion of the Directive in the EU Council was still ongoing. 

According to the plan, the Directive will regulate the emission and circulation of all stablecoins with a market capitalization of over 1 million euro. It will cover White Paper contents, KYC for stablecoin buyers, marketing communications of the companies that issue and trade stablecoins, and more. 

Considering how slowly new EU laws are passed and integrated into the national legal systems of each EU country, the Directive is unlikely to enter into force before 2022. 

Meanwhile, the UK has started work on its own stablecoin legislation. In January 2021, HM Treasury addressed cryptocurrency companies, professional associations, and research institutions, asking them to express their opinion on the matter of stablecoin and crypto asset regulation. 

The Treasury suggests applying the same norms to stablecoin payments as to regular fiat payments. 

In the US, regulators have issued some explanations concerning stablecoin use. In September 2020, the Securities and Exchange Commission (SEC) and the Office of the Comptroller of the Currency (OCC) published the first guidelines concerning the regulation of fiat-backed stablecoins. 

US banks are now allowed to offer fiat custody services to stablecoin issuers on the condition that the stablecoins in question are stored in hosted wallets – that is, controlled by a trusted third party and not just the stablecoin owners. The reserves can be stored in the bank’s custody as the issuer’s deposit or as a deposit of the individual who owns the stablecoins. 

Further, the SEC explained that some types of fiat-backed stablecoins may not be considered securities, but their issuers should still consult with the Commission to obtain a decision in each individual case. The SEC also stated that it would generally continue to view algorithmic stablecoins as securities, with all the limitations that entail for the issuers. 

In January 2021, the range of permitted operations with stablecoins in the US was expanded. The OCC published a letter explaining that federally chartered banks can participate in independent node verification networks (INVN) and use stablecoins for payment transactions and other banking purposes.  

In Asia, stablecoins are being discussed in the context of the planned free-trade zone for China, Japan, and Korea, as well as pandemic relief. In May 2020, billionaire and managing partner of Sequoia Capital Neil Shen, with the support of some members of the Hong Kong administration, put forward a proposal to the Chinese People’s Political Consultative Conference. 

The Proposal on the Development of Cross-Border Digital Stablecoins in Hong Kong features the following measures:

  1. Creating a stablecoin backed by a basket of four fiat currencies: CNY, HKD, KRW, and JPY
  2. Creating a fiat reserve fund to ensure secure operation of the custodial wallets holding the new stablecoin
  3. Appointing People’s Bank of China as the official head of the project
  4. Developing legal norms for stablecoin circulation by the Hong Kong Monetary Authority and People’s Bank of China
  5. A pilot launch of stablecoin transactions between mainland China and Hong Kong

In the past three years, the authorities of Hong Kong introduced several regulations for cryptocurrencies and blockchain, and even started licensing crypto companies in November 2019. 

This made Hong Kong an attractive jurisdiction for crypto startups of the type described in Neil Shen’s proposal. 

Nevertheless, for now, these plans remain on paper. In October 2020, the Chinese government announced that only one CNY-pegged stablecoin would be legalized in mainland China, while the circulation of the rest would be forbidden. 

In December 2020, Chinese authorities issued $3 million worth of digital yuan, and JD.com became the first e-store to accept payments in this currency.

UAE has also been working on new cryptocurrency regulations. In February 2020, FRSA (Financial Services Regulatory Authority) updated the country’s crypto legislation. 

Now the issuers of fiat-backed stablecoins are obliged to get licensed as a multilateral trading facility, or MTF. Moreover, the issuer must prove that their stablecoins are indeed backed by fiat assets at a 1:1 ratio.

Overall, we should expect increasingly strict stablecoin regulation across the world. This trend is linked to the latest set of anti-money laundering guidelines issued by the FATF (Financial Action Task Force) in September 2019. 

It is the first such document to deal extensively with crypto transactions, and FATF recommends using the same controls as for traditional banking and exchange transactions to prevent money laundering that involves virtual assets. 

Corporate plans to introduce stablecoins

In the past two years, many large banks and technology companies have considered issuing their own stablecoins or partnering up with existing stablecoin projects. Few of these plans have yielded any tangible results. However:

  1. In December 2020, Visa announced a partnership with Circle, the company behind the USDC stablecoin. The partnership will allow the holders of corporate Circle cards to spend USDC wherever Visa is accepted
  2. In February 2019, JP Morgan issued a prototype of its stablecoin called JPM Coin, which they intended to test together with several institutional investors. The first transaction with JPM Coin took place only in late October and early November 2020. In the future, JP Morgan’s blockchain projects will be run by the dedicated Onyx department

A few more projects have been under development for years:

  1. Several years ago Mitsubishi planned to launch a stablecoin with the ticker MUFG and even scheduled the launch for late 2020. MUFG is pegged to the Japanese yen and was designed to be used for shopping. As of late 2020, the project’s status was unknown, but there are rumors that Mitsubishi now plans to launch its own chain of vending machines that will accept MUFG. 
  2. IBM plans to issue custom-made stablecoins for other companies based on its Blockchain World Wire (BWW) platform for cross-border B2B payments. The project will see IBM partner up with banks from different regions, including the Philippine RCBC, Brazilian Banco Bradesco, and South Korean Bank of Busan.
  3. The Russian Sberbank announced in August 2020 that it was working on Sbercoin, a rouble-backed stablecoin. In January 2021, the Central Bank of Russia received Sberbank’s request to register the blockchain platform built for issuing the new cryptocurrency.11
  4. Japanese IT giant GMO Internet already has a blockchain platform and planned to issue a yen-pegged stablecoin in 2020. In December 2020, the company obtained a New York state license for the emission. 
  5. Meanwhile, Facebook’s Libra project, which couldn’t launch in the US because of opposition from the SEC, has been transferred to Switzerland. However, it also encountered problems in Switzerland as the EU started work on new legislation to regulate virtual assets, including stablecoins. Finally, at the end of 2020 the stablecoin was renamed Diem, and now its launch is scheduled for Q2 2021.

Technological innovation and prominent startups in the stablecoin market

The Korean startup Terra is working on an e-commerce payment system based on a set of stablecoins that are pegged to different fiat currencies and are automatically stabilized using Luna cryptocurrency. The new system should allow shoppers to make cross-border purchases without currency conversion and card processing fees. As of April 2021, Terra had over 2 million users, and its stablecoins are accepted by 76 online stores using the CHAI wallet. 

In September 2020, the company issued a new USD-pegged stablecoin, TerraUSD (UST), which soon reached a market capitalization of $1.8 billion. TerraUSD is an interchain asset, meaning that it supports different blockchains. Terra raised $32 million upon launch in 2018, and its key investors are four crypto trading companies: Binance Labs, OKEx, Huobi Capital, and Upbit.

Multis is a former YCombinator alum that is now working on a B2B crypto asset management platform – a sort of an online banking system for businesses. Multis allows companies to connect several wallets, store both crypto and fiat in their account, earn with stablecoin lending (DAI and USDT are already supported), and send cross-border payments.

Liechtenstein-based Frick bank was the first to offer (in May 2020) Stablecoins-as-a-Service, or ScaaS. According to the white paper, ScaaS will allow businesses to issue fiat-pegged stablecoins that will be compliant with PSD2 and other EU norms. The purpose of such stablecoins is to create an e-commerce payment system and to save on card transactions and currency conversions. Importantly, one doesn’t need to have advanced IT skills or link external crypto wallets to use SCaaS.

PegNet is the first decentralized protocol that allows converting one stablecoin into another at a fee of just $0.10 per transaction. PegNet is compatible with various blockchain platforms, does not require collateral, and allows users to store funds as a basket of any fiat, cryptocurrencies and precious metals.  

In September 2020, Circle announced a new payment platform in partnership with Dapper Labs, the studio behind CryptoKitties. Circle plans to integrate its USDC stablecoin into the new Flow Dapper Labs network. For the first time, it will become possible to use credit and debit card payments to pay in dApps, decentralized collectible marketplaces, and trading platforms that allow cross-border settlements in USDC.

ZeFi plans to offer deposits in USD-pegged stablecoins that will yield an APY of 7%. To achieve this yield, the startup will lend user funds, paying interest in real-time. ZeFi is described as a non-custodial wallet that will allow users to earn interest for supplying stablecoins into decentralized money markets, such as Compound liquidity pools. 

The deposited funds will be made available to borrowers at a collateralization rate of over 150%. These borrowers use Compound to get access to digital dollars without selling their assets or risking future profits. Last year, Compound pool yields ranged between 3% and 9%, though there is no guarantee that these numbers will continue. On Compound, borrowers have to supply collateral of at least 150% to take out a loan.

Scandals around stablecoins

Basis shutdown

Back in spring 2018, Basis raised $133 million in funding to launch an algorithmic stablecoin. By the end of the same year, the startup’s lawyers concluded that the proposed algorithm would lead to Basis being recognized as a security by the SEC and to restrictions being placed on the company. In December 2018, Basis was forced to shut down operations and return the money to investors.

New York Attorney General against USDT

On February 17, 2021, New York Attorney General settled with the companies Tether, Bitfinex, and iFinex concerning the accusations that they had covered up losses and provided false information about the fiat reserves backing Tether tokens (USDT). As it turned out, USDT was only 74% backed by fiat dollars at only 74%. The settlement includes the following clauses:

  • The three companies are banned from conducting trading transactions (on or out of exchanges) with any New York residents and entities, including any New York-registered entity that has a BitLicense or a trust account with the New York Financial Services Department

  • Tether, Bitfinex, and iFinex will have to pay an $18.5 million fine without admitting or denying the Attorney General’s findings 

  • The companies will have to send reports to the Attorney General concerning Tether reserves, money transfers between Tether and Bitfinex, and the separation of client, reserve, and operational accounts

  • Tether is obliged to publish a list of the asset categories used to back Tether (cash, loans, securities, etc.), specify the share of each category in the overall reserves, and state if such assets represent a loan or credit facility belonging to an affiliated entity