Июнь 2022#Cryptocurrency

Используя данные о предложении USDT,можно повысить ROI инвестиций в Bitcoin до 229%

Назад к исследованиям
Мы поможем вашему бизнесу достичь результата
Свяжитесь с нами!

Авторы

Виталий

Виталий

Crypto Researcher & Analyst

Поделиться

Краткое содержание

  • Принято считать, что цена Bitcoin коррелирует с предложением стейблкойнов Tether (USDT).
  • Аналитики BDC Consulting установили, что между запасами USDT и ценой BTC действительно есть сильная и статистически значимая корреляция.
  • Модель торговли BTC на основе колебаний предложения USDT принесла ROI в 229% - а значит,, данные о запасах USDT можно использовать для трейдинга.

Связь между предложением стейблкоинов и ценой Bitcoin – предмет незатухающих споров. Новое исследование BDC Consulting проливает свет на проблему: максимизировать прибыль от инвестирования в ВТС можно, используя данные о запасах USDT.

Предложение Tether и цена BTC: в чем связь?

В 2019 году в один из судов США был подан коллективный иск к Tether и Bitfinex: истцы заявляли, что эти компании совместно манипулировали крипторынком, “печатая” USDT в большом количества в периоды падения цены биткоина. Накачивая USDT в систему, институциональные инвесторы, аффилированные с Bitfinex, инициировали искусственный рост курса – а затем обменивали Bitcoin обратно на USDT, пополняя свои резерва. 

Стоит отметить, что последующее исследование, проведенное аналитиками из университета  Калифорнии в Беркли и Уорвикской школы бизнеса, не нашло доказательств подобных манипуляций. Однако это не означает, что между предложением стейблкоинов и ценой ВТС нет корреляции: наоборот, логично предположить, что крупные игроки печатают новые USDT, готовясь покупать Bitcoin – а значит, ожидают роста цены. 

Отбор он-чейн метрик, коррелирующих с ценой Bitcoin

Могут ли данные о запасах стейблкоинов и другие ончейн индикаторы помочь повысить эффективности инвестиционной стратегии? Чтобы это выяснить, аналитики BDC Consulting провели корреляционные тесты 3 типов (Пирсона, Кендалла и Спирмена) на более чем 20 индикаторах и отобрали те, которые показывали наиболее сильную корреляцию с дневной ценой закрытия BTC.

На диаграмме ниже максимально коррелирующие метрики выделены зеленым. Это, прежде всего, общий объем USDT и объем в обращении, а также объем переводов USDT (общий и средний).

Анализ данных на стационарность

Далее исследователи провели тест Дики-Фуллера на все временном ряде для показателей запасов USDT и цены биткоина. Этот тест широко используется в прикладной статистике для проверки на стационарность — то есть чтобы установить, что статистические показатели ряда не зависят от того, в какой момент произведено наблюдение. 

Тест на стационарность позволил команде BDC Consulting удостовериться, что модель, созданная на основе имеющихся данных, будет работать для разных периодов времени. В данном случае модель корреляции между общими запасами USDT и ценой закрытия Bitcoin прошла тест Дики-Фуллера с отличным результатом. 

Убедившись, что корреляция статистически значима и стационарна, аналитики рассчитали оптимальные точки входа и выхода с рынка на основе колебаний предложения USDT. Далее они наложили эти точки на график цены за 2020-2022 гг.

Как видно из графика, точки входа (показаны зеленым) действительно соответствуют самому началу большинства ценовых ралли и разворотов, следующих за локальными или среднесрочными «медвежьими» периодами. При этом точки выхода, сгенерированные на основе модели, по большей части совпадают с локальными пиками, за которыми последовал разворот вниз. 

В завершающей части исследования эксперты рассчитали среднюю отдачу от инвестиций и коэффициент Шарпа для гипотетического инвестора, который покупал и продавал Bitcoin, руководствуясь моделью. Средний ROI составил 229%, что в три раза превышает доходность лучших ETF-фондов в сфере блокчейн.

Значение коэффициента Шарпа при этом составило 1,4577, что считается хорошим результатом. Коэффициент Шарпа оценивает соотношение доходности портфеля и риска, где более высокое значение означает лучшую отдачу по сравнению с инвестированием в низкорисковые активы. Желательно, чтобы коэффициент был больше единицы. Таким образом, инвестирование в Bitcoin на основе модели корреляции цены и запасов USDT позволяет достичь хорошего соотношения риска и прибыли. 

Выводы

Увеличение общего предложения стейблкоинов указывает на то, что крупные инвесторы готовятся к покупкам в ожидании разворота тренда. Как показала модель, эти ожидания обычно оправдываются. При этом индивидуальные инвесторы и трейдеры могут использовать ончейн-данные о запасах Tether, чтобы определить наилучшие точки входа и выхода. 

Аналитики BDC Consulting особо подчеркивают, что оптимизация стратегии выхода с рынка с помощью данной модели может повысить качество риск-менеджмента и даже достичь ROI свыше 200% в долгосрочном периоде. 

*Информация, содержащаяся в данной статье, не представляет собой рекомендаций по инвестированию. Результаты анализа корректны для периода с конца 2020 по март 2022 гг. 

Мы используем файлы cookie, чтобы понять, является ли информация, которую мы предоставляем вам, актуальной и удобоваримой, или нуждается в улучшении. Узнайте больше, как вы можете контролировать файлы cookie здесь

June 2022#Cryptocurrency

A new study finds that using USDTsupply data to time Bitcoin market entries and exits can increase ROI to 229%

back to all insights
We can help your business achieve the same results
Let us contact you

Authors

Vitalii Khudyi

Vitalii Khudyi

Crypto Researcher & Analyst

Share

Summary

  • It’s long been thought that the price of Bitcoin is correlated to the supply of Tether stablecoins (USDT).
  • BDC Consulting analysts ran correlation tests on 20+ indicators and found that USDT supply does feature a strong and statistically significant correlation with the BTC price.
  • The resulting model with market entries and exits timed with the USDT supply spikes yielded an ROI of 229%, showing that stablecoin supply data can be used in trading.

The relationship between stablecoin supply and the price of Bitcoin is subject of much debate. A new study by BDC Consulting adds a new spin to the matter, showing that it can be possible to maximize the profits from BTC swing trading using data on USDT supply.

Tether supply and BTC price: are they linked?

Back in 2019, a class suit claimed that Tether and Bitfinex together manipulated the crypto market by printing large amounts of USDT when the price of BTC was low. The idea was that institutions related to Bitfinex could inject USDT into the system to inflate the price – then convert Bitcoin back into USDT to boost the reserves. 

A later study, published in 2020 by researchers at U.C. Berkeley and the Warwick Business School, didn’t find evidence of such manipulations. However, it doesn’t mean that there is no correlation between the supply of stablecoins and the prices: indeed, one can hypothesize that large market players mint fresh USDT when they prepare to buy crypto.

Finding the on-chain metrics most correlated with Bitcoin price

Can the supply of stablecoins and other kinds of on-chain data be used to improve one's trading and investment strategy? To find this out, the researchers at BDC Consulting ran 3 types of correlation tests (Pearson, Kendall, and Spearman) on almost 20 on-chain indicators to see which of them showed a clear correlation with the daily closing price of Bitcoin. 

In the heatmap below, the indicators with the strongest correlation are marked in green. These include the total and circulating USDT supply, as well as the USDT transfer volume (total and mean). 

Determining stationarity

The analysts proceeded to run the Dicky-Fuller test on the time series for the supply of USDT and the BTC price. This test, widely used in statistics, shows if a time series is stationary, meaning that its statistical properties like mean and variance remain consistent regardless of seasonality and trends. 

Determining the stationarity was important because it allowed the researchers to make sure that a model built based on the data would hold true for different points in time. In this case, the model of the correlation between the total USDT supply and the closing price of Bitcoin passed the Dicky-Fuller test with flying colors.

Once the analysts saw that the correlation was statistically significant and stationary, they proceeded to plot the potential market entry and exit point on the 2020-2022 BTC price chart based on the USDT supply data. 

As the chart shows, the resulting entry points (in green) did indeed correspond to the very beginning of most major price spikes and reversals after a local or a mid-term downtrend. Conversely, the exit points generated by the model fit nicely with the local peaks followed by a bearish reversal.

Finally, the team calculated the mean return on investment and the Sharpe coefficient for the theoretical investor who bought and sold Bitcoin based on the model. The mean ROI turned out to be 229%, which is three times higher than the returns on the best-performing blockchain ETFs

At the same time, the Sharpe coefficient value was 1.4577, which is considered good. Sharpe coefficient is used to adjust the returns on a portfolio by risk, where a higher value means better returns compared to investing in lower-risk assets.  A ratio of above 1 is considered reasonably good, while anything above 2 is viewed as excellent. Thus, investing in Bitcoin based on the USDT supply correlation model yielded a good risk-return ratio. 

Conclusions

An increase in the total supply of stablecoins indicates that large investors are ready to buy BTC, expecting a reversal – and, as the model shows, they are usually proven right. Individual investors and traders can use on-chain data on the supply of Tether to time their market entries and exits.

In particular, the researchers at BDC Consulting stress that modifying the exit strategy based on the model can make one’s risk management system more efficient , with a potential to reach an ROI above 200% in the long term.  

*None of the information in this article should be construed as financial advice. The results are valid for the period between the end of 2020 and March 2022. 

We use cookies to understand whether the information we provide to you is relevant and digestible, or needs improvement. Learn more how you can control cookies here